Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды.
Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле – продаже и других финансово – экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни и, в частности, о финансово – экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таких этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом. О хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережном отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея – бережливость, «я – бережливый ребенок».
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.). Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, - они окажутся бесполезными.
Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.
Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности начиная с раннего возраста. Наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста, социальный запрос родителей, результаты исследовательской деятельности и требования школы современности подтвердили точку зрения о необходимости ранней социализации дошкольников средствами экономического воспитания, так как социально – экономическая жизнь интересует детей не меньше, чем взрослых. Непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
ДЕКОРАТИВНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПАНЕЛЬ В МДОУ №3 "ОФИС БАНКА"
РЕАЛИЗУЕМ ВАРИАТИВНУЮ ЧАСТЬ (формируемую участниками образовательных отношений) ОПДО МДОУ №3
21.02.2024
Просмотров всего: , сегодня:
21.02.2024
Просмотров всего: , сегодня:
21.02.2024
Просмотров всего: , сегодня:
21.02.2024
Просмотров всего: , сегодня:
19.04.2023
Просмотров всего: , сегодня:
05.04.2023
Просмотров всего: , сегодня:
05.04.2023
Просмотров всего: , сегодня:
22.03.2023
Просмотров всего: , сегодня:
21.03.2023
Просмотров всего: , сегодня:
13.03.2023
Просмотров всего: , сегодня:
14.02.2023
Просмотров всего: , сегодня:
24.01.2023
Просмотров всего: , сегодня:
16.01.2023
Просмотров всего: , сегодня:
21.12.2022
Просмотров всего: , сегодня:
13.12.2022
Просмотров всего: , сегодня:
15.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
18.05.2022
Просмотров всего: , сегодня:
15.03.2022
Просмотров всего: , сегодня: