19.04.2023
Дискуссия «Должен ли ребёнок иметь домашние обязанности?» (обмен мнениями).
Многие родители считают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз.
Другие же, наоборот уверенны, что дети должны выполнять посильную работу и помогать родителям.
Вопросы для организации дискуссии:
Должны ли дети, по вашему мнению, помогать родителям?
Ваши дети имеют свои домашние обязанности? Какие?
Выполняет ли ребёнок свои обязанности с удовольствием? Возникают ли у вас с ребёнком конфликты на почве не выполнения домашних обязанностей?
Игра«Что должен делать ребёнок в своём возрасте?»( помощь в осознании родителями возможностей ребёнка).
Группа родителей делится на несколько подгрупп (по 4-5человек), каждой из которых предлагается четыре списка домашних обязанностей (Приложение 1). Необходимо определить, для какого возраста детей составлен каждый из списков. Побеждает та подгруппа, которая быстрее всех справится с заданием.
ППриложение 1
Списки для игры «Что должен делать ребёнок в своём возрасте»
список (домашние обязанности пятилетнего ребенка)
Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.
Самому приготовить бутерброды или простой завтрак и убрать за собой.
Самостоятельно наливать себе питье. Сервировать обеденный стол.
Сорвать с грядки салат и зелень.
Добавлять по рецепту некоторые ингредиенты.
Расстилать и убирать кровать, прибирать комнату.
Самостоятельно одеваться и убирать одежду.
Чистить раковину, туалет и ванну.
Протирать зеркала.
Сортировать белье для стирки.
Складывать отдельно белое, отдельно цветное.
Складывать и убирать чистое белье.
Отвечать на телефонные звонки.
Помогать прибирать квартиру. Оплачивать мелкие покупки.
Помогать мыть машину. Помогать выносить мусор.
Самостоятельно решать как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений.
Кормить своего питомца и убирать за ним. Самостоятельно завязывать шнурки.
список(Домашние обязанности 6 - 7-летнего ребенка) Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или для определенного случая.
Пылесосить ковер.
Поливать цветы и растения. Чистить овощи.
Готовить простую пищу (горячие бутерброды, вареные яйца).
Помогать развешивать белье на бельевую веревку.
Вешать свою одежду в платяной шкаф.
Собирать дрова для костра.
Собирать граблями сухие листья, полоть сорняки.
Прогуливать домашних животных.
Нести ответственность за свое мелкие раны.
Выносить мусор.
Приводить в порядок ящик, где хранятся столовые приборы.
Накрывать на стол.
список(Домашние обязанности трехлетнего ребенка)
Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
Положить книги и журналы на полку.
Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.
Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.
Очистить свое место за столом.
Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.
Самому раздеться, с небольшой помощью–одеться.
Вытереть за собой следы «детской неожиданности».
Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.
список(Домашние обязанности четырехлетнего ребенка)
Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками.
Помочь убрать бакалейные товары.
Под наблюдением родителя помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.
По расписанию давать корм домашним животным.
Помогать прибирать всадуи водворенадаче.
Помогать расстилать и убирать постель.
Помогать мыть посуду или с помощью загружать посудомоечную машину.
Протирать пыль.
Намазывать масло на хлеб.
Готовить холодные завтраки(хлопья, молоко, сок,крекеры).
Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на торт, добавить варенье в мороженое).
Делиться с друзьями игрушками. Доставать из почтового ящика почту.
Играть дома без постоянного наблюдения и без постоянного внимания взрослых.
Развешивать носки и носовые платки на сушке.
Помогать складывать полотенца.
Игра-мозговой штурм «Воспитательные функции труда»
( поиск способов решения проблемы).
Участники делятся на две команды. Члены команд поочереди перечисляют плюсы ситуации, когда у ребёнка есть свои домашние обязанности. Ведущий записывает все ответы на доске.Игра продолжается до тех пор,пока одна из команд не сможет ничего назвать. Команду-победительницу поощряют аплодисментами.
Мини-лекция «Функции труда»
(психолого-педагогическое просвещение родителей).
Практическая функция: создание материальных или духовных ценностей, социально-бытовых условий жизни. Всеобщественные богатства созданы созидательным трудом.
Развивающая функция: развитие интеллекта, рецепторов, мышц, ловкости рук и ног, эмоциональной и волевой сферы.
Воспитательная функция: формирование выдержки, упорства, умения преодолевать физическую слабость; ответственности; дисциплины.
Выполнение домашних обязанностей развивает у ребёнка эмпатию (умение сопереживать). Ребёнок, помогая родителям, освобождает их от некоторых дел, а значит, заботится о них. Родители многое делают для своих детей –готовят, стирают, организуют досуг, зарабатывают деньги, чтобы содержать семью. Если родители будут заботиться о ребёнке, а он–только о себе–это научит его эгоизму. Помощь по дому – это урок заботы о близких людях.
Подведение итогов.
Участники поочереди делятся своими эмоциями, впечатлениями, отвечают на вопросы:
Что было новыми интересным для вас сегодня?
Что, из полученного сегодня, вы будете применять в воспитании детей?
Интервью с детьми.
Помогаете ли вы родителям?
Любители вы помогать родителям?
Что вы делаете дома?
Что бы вы хотели делать в помощь родителям?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.06.2023
Дата обновления: 27.06.2023
Дата публикации: 19.04.2023