Антитеррористическая безопасность

13.05.2021

Инструкции по действию атитеррористического акта

13.05.2021

 Инструкция

 

руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности

 

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

  • Федеральный закон от 06.03.200635-ФЗ "О противодействии терроризму";

  • Указ президента от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».

  • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

  • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

  • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

  • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

  • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

  1. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

  2. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

  3. Обязать педагогов образовательного учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на наличие предметов, которые могут оказаться  взрывными  устройствами.

  4. Согласовывать с ГИБДД в порядке и сроки, определённые Положением об организации сопровождения транспортных средств, осуществляющих организационные перевозки групп детей и учащихся Госавтоинспекцией Кемеровской области.

7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т.ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

  1. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения.

  2. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.

10. Исключить пользование территорией, в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

11. Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосредственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.

12. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.

С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми на легко открываемые запоры. Определить ответственных за их содержание на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

14. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

15. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

16. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.

17. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

18. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.

19. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.

20. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в управление образования  , правоохранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

          

    УТВЕРЖДЕНО

Советом трудового коллектива

Протокол     от   «  »  20  г.

УТВЕРЖДАЮ

                      Заведующий МДОУ № 3

                  __________ Е.Г. Подрезова

 

               «       »             20  г

 

ИНСТРУКЦИЯ ПЕРСОНАЛУ

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

 
  1. Общие требования безопасности

В целях предотвращения взрывов в учебном заведении:

  • Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

  • Опечатать чердачные и подвальные помещения.

  • Проверить все пустующие помещения в учебном заведении.

  • Обращать внимание на незнакомых людей, в здание учебного заведения, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе учебного заведения и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.

  • В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – необходимо, не трогая их, немедленно сообщить администрации учебного заведения (администрация учебного заведения сообщает в милицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

  • Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

  • Запретить парковку автомобилей на территории учебного заведения.

  • Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания учебного заведения.

1.9.Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

 
  1. Требования безопасности перед началом занятий.

  • Дежурные по учебному заведению обязаны:

  • перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации учебного заведения (по телефону) и в здание учебного заведения никого не допускает (до их прибытия);

  • при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

  • Дворник обязан:

  
  • перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг зданий учебного заведения с целью обнаружения подозрительных предметов;

  • при обнаружении подозрительного предмета на территории учебного заведения сообщить администрации учебного заведения и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

  • Дежурный по учебному заведению обязан:

  • осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с  целью обнаружения подозрительных предметов;

  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации учебного заведения и в здание учебного заведения никого не допускает (до их прибытия).

 
  1. Требования безопасности во время занятий.

  • Заместитель руководителя учебного заведения по УВР, ВР и АХЧ не реже  двух раз во время занятий осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

  • Дежурный преподаватель и учащиеся после звонка на занятие осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

  • Постоянному составу и учащимся, охраннику учебного заведения запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.

 
  1. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

  • Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

  1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:

  • наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

  • подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

  • от  предмета  исходит  характерный  запах  миндаля  или  другой необычный запах.

  1. Причины, служащие поводом для опасения:

  • нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

  1. Действия:

  • не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

  • не   пытаться   самостоятельно   разминировать   взрывные   устройства   или  переносить их в другое место

  • воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

  • немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации учебного заведения;

  • зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

  • по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

  • Действия администрации учебного заведения при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

  • убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство;

  • по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);

  • немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы  по телефонам 02;

  
  • необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории учебного заведения, минуя опасную зону, в безопасное место.

Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

 
  1. Требования безопасности по окончании занятий.

  • Заместитель руководителя учебного заведения по УВР (старший воспитатель) обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

  • Дежурный по учебному заведению при сдачи дежурства сотруднику охраны, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

 

Зав.хоз МДОУ № 3                                               Д.А. Бабкина



  

УТВЕРЖДЕНО

Советом трудового коллектива

  Протокол     от   «  »  20  г.

 

УТВЕРЖДАЮ

                      Заведующий МДОУ № 3

                  __________ Е.Г. Подрезова

 

               «       »             20  г

 

ИНСТРУКЦИЯ ПЕРСОНАЛУ

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

 
  1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

  • инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

  • после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства  не вдаваться в панику;

  • своевременно оснащать телефоны учебного заведения устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;

  • не распространять о факте разговора и его содержании;

  • максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

  1. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с

«Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

  • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

  • постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по  телефону (39573) 2-25-30 или  02,   о поступившей  угрозе

- номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист; 

  • при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

  • при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;

  • обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю образовательного учреждения;

  • при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав образовательного учреждения согласно плану эвакуации в безопасное место;

  • обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.;

  1. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

  
  • Когда может быть проведен взрыв?

  • Где заложено взрывное устройство?

  • Что оно из себя представляет?

  • Как оно выглядит внешне?

  • Есть ли еще где-нибудь  взрывное устройство?

  • Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

  • Вы один или с вами есть еще кто–либо?

  1. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

  • голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

  • темп речи: быстрая (медленная);

  • произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

  • манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про- должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

  • Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

  • Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

  • Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

  • На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

  • Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

  • Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.

 

            Зав.хоз МДОУ № 3        Д.А.Бабкина                                                                          

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

15.09.2021

Возраст: разновозрастная группа.Хочу такой сайт

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: компас, карта степи, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.

Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец и  сотрудник безопасности- воспитатель, Серый Волк, Бабушка.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности ?»

Содержание:

Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

(В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)

Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)

Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и мы пойдем по степи, где нет ориентиров. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).

Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в степи). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: - Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями степи).

Красная Шапочка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.

Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Подозрительный предмет

                  Если ты найдешь.

                  Ты к нему не подходи-

                   Потихоньку обойди.

                  Чтобы не было беды,

                  Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).

-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель из Ергенинского детского сада Болдырева Ирина Мироновна. Гуляя с детьми по степи, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой большой кочкой. (обращается к детям).

Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше).

Красная Шапочка: - Даже в степи  можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок: С человеком незнакомым

                 Ты в беседу не вступай!

                 Торопись скорее к дому:

                 Раз, два, три – и убегай!

 

                 От конфет, игрушек, жвачки

                 Ты сейчас же откажись.

                Не нужны тебе подачки

                Дальше от чужих держись!

 

                Может человек хороший,

                Ну, а может и плохой.

                Будь с ним вежлив, осторожен,

                Помни – человек чужой!

Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей).

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит человек, одетый в черную одежду)

Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: - Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.

Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

Воспитатель: - У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).

Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).

Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе, слушаем песни о дружбе. Вот, послушай.

Дети поют песню «Дорога добра» ( из м/ф «Маленький Мук»)

Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита).

Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).

Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: - Что же делать?

Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).

Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Красная Шапочка: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами).

(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности).

Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся спину воспитателя).

Сотрудник: - Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: - А вы меня не обманываете?

Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно).

Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.

(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка).

Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу печеньками.

26.03.2024

Просмотров всего: , сегодня:

16.02.2024

Просмотров всего: , сегодня:

29.12.2023

Просмотров всего: , сегодня:

15.09.2022

Просмотров всего: , сегодня:

17.08.2022

Просмотров всего: , сегодня:

28.04.2022

3216be1d0f99715398029977571b07e7.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

28.04.2022

антитеррор_5543_Fotobank_.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».