23.04.2020
10.02.2022
1. «Кто что делает?». Составление предложений. Работа над слоговой структурой слова.
Учитель учит детей. и т.д. со словами:
(Врач, продавец, фотограф, почтальон, строитель, милиционер, библиотекарь, доярка, водитель, плотник, слесарь, сапожник, парикмахер, пожарник, художник, летчик, машинист).
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.
Врач – врачи – много врачей и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с числительными.
Один фотограф – два фотографа – пять фотографов (так же со словами врач, продавец, почтальон, строитель, милиционер, библиотекарь, доярка, водитель, плотник, слесарь, сапожник, парикмахер, пожарник, художник, летчик, машинист).
4. «Он – она». Образование ИС женского рода.
Он художник, а она – художница (так же со словами: ткач, воспитатель, учитель, певец, пианист, скрипач, проводник, переводчик).
5. «Почему так названы?». Образование сложных слов.
Рыболов – … (ловит рыбу), пчеловод – … (разводит пчел), землекоп - … (копает землю), лесоруб - …, трубочист - …, водопроводчик - … .
6. «Кто чем работает?» Образование творительного падежа ИС.
Маляр – кистью, дворник - …, садовник - …, парикмахер - …, портной - … .
7. «Кому что нужно для работы?» Образование дательного падежа ИС.
Поварешка нужна повару, письмо нужно …, метла нужна …, указка нужна …, топор нужен …, градусник нужен …, весы нужны … .
8. Беседа по теме. Поиск соответствующего понятия и построение монолога.
Что такое профессия? (Дело, работа, занятие). Назови профессии своих родителей. Для чего нужны профессии? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?
9. «Опиши профессию по плану». Построение монолога.
Название профессии.
Что делает человек этой профессии?
Какие инструменты нужны для работы по этой профессии?