МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

16.02.2022

Это педагог, отвечающий за музыкальное воспитание дошкольников. Его работа заключается в организации и проведении занятий и танцевально-игровой деятельности, нацеленных на приобщение детей к музыкальной культуре, развитие у них музыкального и ритмического слуха, голоса, разучивание танцевальных движений.

Консультация для родителей "НЕМНОГО О МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ."

26.04.2022

Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребёнка без исключения. Именно задатки составляют основу развития музыкальных способностей.  Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и близким малыша необходимо запомнить следующее.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

- Путь развития музыкальных способностей у каждого неодинаков, поэтому не расстраивайтесь, если у вашего малыша не будет желания спеть или станцевать, а если и возникнет такое желание, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Помните! Количественные накопления перерастут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

- Отсутствие какой-либо способностей может тормозить развитие остальных, так как все способности связаны между собой. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

- Ни в коем случае не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

По мнению учёных, музыкальные способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами проявляются в ней.  Постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Музыкальный руководитель Хороших О.А.

Консультация для родителей "КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

15.02.2022

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.

1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.

Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

  Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

  Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

  Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

  После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

  Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.

  Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после

прихода из детского садика).

Музыкальный руководитель Хороших О.А.

Консультация для родителей "Кто такой музыкальный руководитель"

08.02.2022

Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный   мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.

Праздник умений, умное веселье!

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.

 Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память)                    

«приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» - выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;                 

«налаживает»- учит слушать и слышать музыку;

«приводит в какое-то соответствие настроение» - развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; 

«приводит в нужное техническое соответствие» – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;

 «внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.

Педагог, помогая ребёнку: 

«вступить, войти куда-то» - заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром»  своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»;

 «начать делать что-то»  – предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок , подражая педагогу,  развивает и совершенствует себя.

Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.

 

 Подготовила: музыкальный руководитель Хороших О.А.

Консультация для родителей «Песни военных лет»

05.05.2022

Песни – лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа. Прошло 75 лет со дня Победы, но песни тех далеких и грозных лет звучат, и сегодня потрясая сердца. Кроме силы духа, стремления защищать родную землю и веры в победу, буквально всем – и бойцам на фронте, и тем, кто ждал их с полей войны, - поднимала настроение музыка.

Она и вела солдат в бой, давая силы сражаться с грозным врагом, и утешала в минуты печали, и поднимала настроение в минуты отдыха. Во время войны родилось много песен, которые не только были любимы тогда, но и звучат до сих пор. Это были песни, которые помогали бойцам собрать силы и выиграть последний бой, песни, которые напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.

Послушайте, пожалуйста, с детьми песни военных лет и расскажите историю создания каждой песни, пусть дети знают какой ценой нашим предкам досталась эта Великая Победа в далёком 1945.

«Журавли» музыка Я. Френкеля, слова Рамсула Гамзатова

История создания песни: В семье Газдановых в Северной Осетии было семеро сыновей. Погиб первый сын, второй, а получив третью похоронку, умерла мать. Следующие трое сыновей тоже пали в боях. Сельский почтальон отказался нести похоронку на последнего, седьмого сына Газдановых, погибшего при взятии Берлина. И тогда старейшины села сами пошли в дом, где отец сидел на пороге с единственной внучкой на руках: он увидел их, и сердце его разорвалось. В селе установили обелиск в виде скорбящей матери и семи улетающих птиц. Поэт Расул Гамзатов под впечатлением истории написал стихотворение. Марк Бернес обратился к Яну Френкелю и попросил сочинить музыку для песни на эти строки. Образ белых журавлей - символ памяти обо всех солдатах, погибших в Великую Отечественную войну.

«В землянке» музыка К. Листова, слова А. Суркова 

История создания песни: Первоначально это были строки из письма поэта Алексея Суркова жене. Позже, после встречи с композитором Константином Листовым, которому он передал эти стихи, родилась и зазвучала эта задушевная песня.

«День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова

История создания песни: Эта песня была создана к 30-летию Победы, но популярной стала лишь в ноябре 1975 года в концерте, посвящённом Дню милиции, Лев Лещенко исполнил "День Победы" в прямом телевизионном эфире. С тех пор эта песня стала гимном героям Великой Отечественной войны.

"Священная война" музыка и слова А. В. АлександроваХочу такой сайт

История создания песни: На третий день войны, 24 июня 1941 года, в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи В. И. Лебедева-Кумача под названием «Священная война», которые прочитал композитор Александров. Сразу же пришла идея написать к ним музыку, и уже на следующий день музыканты Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР репетировали песню по нотам, написанным Александровым на грифельной доске, а 26 июня одна из групп ансамбля впервые исполнила «Священную войну» на перроне Белорусского вокзала в Москве.

"Тёмная ночь" музыка Н. Богословского, слова В. Агатова

История создания песни: Песня из кинофильма «Два бойца». В 1943 году режиссёр Л. Луков, работая над фильмом, задумался, как снять эпизод, где солдат пишет письмо домой. Ему пришла мысль, что песня лучше всего передаст чувства бойца, который пишет письмо близким. За несколько часов была написана музыка, также экспромтом были созданы легендарные стихи.

"Катюша" музыка М. Блантера, слова М. Исаковского

История создания песни: Начало песни было написано до войны, а продолжение в первые годы войны. В песне идет речь о девушке, которая переживает разлуку с любимым. Поэт М. Исаковский написал первое яркое восьмистишие, а дальше у него «не получалось». Однако когда стихи попали к композитору М. Блантеру и тот написал мелодию, была написано продолжение знаменитой «Катюши». Легкая мелодия быстро стала популярной. Через несколько лет этим ласковым именем стали называть миномёты времен Великой Отечественной войны, наводившие ужас на врага.

«Синий платочек» музыка Е. Петерсбурского, слова Я. Гольденберга

История создания песни: Песня рассказывает нам о трогательных переживаниях пулеметчика, который ушел на фронт воевать за своих родных, свою семью и любимую девушку. Он помнит о том синем платочке, которым его любимая помахала ему на прощание, когда он выглядывал из окна поезда. Именно за этот платок он сейчас и “строчит”, вернее, не за сам платок, а за возможность возвратится домой живым и невредимым. А еще он очень мечтает обнять свою возлюбленную и почувствовать, что их любовь так же сильна, как и прежде

«Эх, дороги» музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина

История создания песни: Эта песня родилась в конце войны. Л. Ошанина и                А. Новикова попросили сложить новую песню. Задумались: вроде бы всё написано о войне. Разве что рассказать о солдатах, которые идут на фронт? И вот композитор, сидя за роялем, подбирая музыкальное выражение чувств, картин войны, пробуя мелодические отрывки, вдруг запел: «Эх, дороги». Вскоре появились короткие музыкальные строчки, и на них тут же легли стихи. И хоть строка в этой песне действительно короткая и слов в ней умещается мало, но зато каждое слово весит много. Очень много!

Послушайте песни военных лет, после прослушивания выучите понравившуюся песню. Тема народного подвига по сей день находит отражение в произведениях современных композиторах.

Наши мамы, папы, бабушки и деды

Чтят великий праздник День Победы!

Этот день всегда в цветах,

Со слезами на глазах,

С благодарной памятью в сердцах!

Подготовила: музыкальный руководитель Хороших О.А.

01.10.2024

Просмотров всего: , сегодня:

21.04.2023

PsqqklEF6fY.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.04.2023

1_0_0.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

17.03.2023

1 (4).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.02.2023

Консультация масленица.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

14.12.2022

2-Пение в детском саду.jpg-50.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

13.12.2022

12.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

05.05.2022

img6.jpg

Приготовила: музыкальный руководитель Новицкая М.М.

Просмотров всего: , сегодня:

05.05.2022

Приготовила музыкальный руководитель: Новицкая М.М.

Просмотров всего: , сегодня:

12.04.2022

Toys_Infants_Three_3_437499.jpg

Приготовила: музыкальный руководитель Новицкая М.М.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».