26.12.2020
Каждый из вас желает
видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный
малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не
пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?»,
придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и
знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не
случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована
она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза
здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
В семье не жалеют времени на то,
чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить
его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в
день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая,
особенно на улице.
Достаточно
изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в
результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом
или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев
девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и
тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти
можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно
предотвратить!
Главным в воспитании
законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения)
для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал
Правила дорожного движения, он должен не
просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на
дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это
разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;
пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет
на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем
сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению
ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть
дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы
нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Помните, что вы становитесь участником
дорожного движения не с проезжей части
улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в детский сад с малышом, объясните ему,
что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома.
Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на
дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный
транспорт и, особенно, при высадке из
автобуса или троллейбуса.
Научите
своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные
пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ -
УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните
ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!
Научите
детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни!
Учите предвидеть скрытую опасность!
Чтобы
правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и
возрастные особенности детей.
Психологические
особенности детей.
– У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения.
Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до
приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен
не каждый школьник.
– Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе
не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями,
часто он просто не замечает транспортное средство.
– В
переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно
пренебрежение опасностью. Он уверен, что
с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам,
бесстрашно выходит на дорогу.
– А малыши в
дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как
угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни.
Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка.
Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над
осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить
обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках
повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать
определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,
которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах,
неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку
из них. Но стоит обратить внимание на то, что
дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить
теми же категориями, что и взрослых,
ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а
нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для
них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления,
затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо
учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам
дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста
формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и
дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие
образовательные учреждения.
В процессе обучения детей правилам дорожного
движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных
навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных
ситуациях.
Навык
сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать
паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а
также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.
Навык
наблюдения
– ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили,
движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и
т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную
опасность.
Навык
самоконтроля–
ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре,
соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут,
которые требуются для перехода дороги.
Вниманию родителей!
Уважаемые родители!
Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда
испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную
спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте,
правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в
реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по
пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним
движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в детский сад
и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой.
Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки",
которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал
более безопасным.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.12.2020
Дата обновления: 28.12.2020
Дата публикации: 26.12.2020