28.11.2022
Как помочь детям собраться вместе для того, чтобы услышать взрослого?Для многих воспитателей очевидна проблема и понятны причины: малыши, особенно до двух лет, по причине своей индивидуалисты - по доброй воле они скорее разбредутся по всей группе и займутся своими делами, чем соберутся вместе. Иногда воспитатели собирают "под крыло" всю группу, иногда делят детей на подгруппы, приглашая на занятия по очереди.
Однако, можно принципиально изменить ситуацию и предположить в организации образовательного процесса идти от интересов, от готовности детей включиться в действия, выполняемые воспитателем, важно найти и использовать такие способы "сбора", которые бы не лишали детей инициативы и возможности выбора и оставляли право на самоопределение - включиться или нет, сейчас или в следующий раз.
Логика такая. В младенческом и раннем возрасте ребенок довольно много времени проводит на полу, например, на одеяле, так что оно символизирует для него теплый, мягкий "остров" игры и безопасности. Вот эту особенность, эту эмоциональную память мы и предлагаем использовать. Для этого нам нужно одеяло (покрывало, большой кусок ткани) и спокойное непродуваемое место на полу.Расстилаем одеяло и все инициативы воспитателя реализуем на нем.Отправным пунктом для обживания одеяла, осваивания этого нового пространства событий могут стать, например, бабочки, листочки, цветочки, снежинки дикие и домашние животные или другие персонажи, привлекшие внимание детей. В нашей группе "Ягодки" таким персонажем стали медведь и белка. Их появление связано с тем, что ребята узнали на занятии как они готовятся к зиме. Мишка с белкой попав в группу, загрустил - нет листочков, ягод, грибов. Воспитатель решил исправить это положение, сообщив - "Сейчас я возьму листочки (грибочки, ягодки, шишки) и раскрашу их, потом разложу на нашей поляне ". Если видит, что дети готовы включиться в эту работу, предлагает им раскрасить и разложить листочки (грибочки и т.д.). Можно наблюдать за детьми, к "какой шишке, грибочку подбежала белка", послушать, что она "говорит " о Ванином, Алинином грибочке.
Дальше на "полянке-одеяле" разворачиваются разнообразные события - воспитатель может рассказывать простейшие истории с последующим выходом на деятельность, в гости к белочке могут приходить самые разные зверушки со своими историями и предложениями. Между детьми и персонажами выстраиваются настоящие диалоги, разыгрываются игровые сюжеты (кормление, купание-плескание), лечение и т.д. Покрывала можно подобрать по временам года: синее или белое - зима; зеленое - лето, весна.
Главное, чтобы малыши поняли - на ковре если там воспитатель, начинается нечто интересное, и захотели прийти.
Такое "волшебное покрывало" можно использовать родителям дома. Это поможет вам вырастить всесторонне развитого ребенка и просто весело, интересно, а главное с пользой, провести время со своим малышом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.12.2022
Дата обновления: 20.12.2022
Дата публикации: 28.11.2022