05.04.2022
Известно, что игра – основной вид деятельности детей. Она жизненно необходима для сохранения и укрепления их здоровья и физического развития.
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. В подвижных играх создаются благоприятные условия для проявления творчества, выдумки, фантазии. Подвижные игры способствуют воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Развить у ребёнка умение соблюдать элементарные правила, согласо-вывать движения и ориентироваться в пространстве можно благодаря зарядке в домашних условиях. Утренняя зарядка – залог бодрости и хорошего настроения на весь день. Прежде чем начать занятия, обязательно предложите ребёнку разогреться. Пусть он немного походит на месте (перешагивая с ноги на ногу, после этого пробежится (или на месте или по комнате, помашет руками. Вместе с ребёнком проделайте все заданные движения, покажите, как правильно их выполнять на своем примере. Когда ребёнок уже хорошо разогрел мышцы, можно приступить к основным упражнениям комплекса. Базовые упражнения основной части направлены на развитие мышц всего тела, улучшение подвижности суставов, приобретение навыка ориентации в пространстве. Правильное выполнение позволяет сформировать и поддержать осанку, укрепить организм, усилить иммунитет.
Примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс за-нятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребёнку.
Упражнения для рук и плеч
«Тянемся к солнышку» – занимаем исходное положение : ребёнок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребёнок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
«Мельница» – занимаем исходное положение : ребёнок стоит, расста-вив ноги на ширине плеч. Наклон вперёд, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
«Аплодисменты» – ребёнок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.
Упражнения для ног
«Невидимый стул» – занимаем исходное положение : ребёнок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания.
«Шагающая цапля» – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить весёлыми криками цапли и других птиц.
«Лабиринт» – выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребёнок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».
Упражнения для туловища
«Тюлень» – ребёнок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот, на выдохе возврат обратно. Поочередно выпол-нять через левое и правое плечо.
«Зайка» – положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.
Занятия физическими упражнениями должны занимать не больше 10-15 минут, но проводить их следует регулярно, так как только регулярность обеспечивает оздоровительный эффект.
Уважаемые родители, желаем Вам успехов!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.04.2022
Дата обновления: 06.04.2022
Дата публикации: 05.04.2022